Space Rangers. Шедевр весом в 400мб

#rememberme

https://soundcloud.com/stanislav-matvieiev/sets/space-rangers

Не для кого ни секрет, что практически любая СНГшная продукция, за редким исключением, вздымает врожденный скептицизм современного человека до заоблачных высот. Причем, делает это, в первую очередь, у тех же жителей СНГ. Чтобы не быть уж совсем голословным, попрошу зайти на любой медиа-рейтинговый сайт и поискать в топах отечественные «произведения». Я вот, к примеру, зашел на вполне уважаемый сайт КиноПоиск и начал искать наши фильмы в топе 250. Если не учитывать «Иван Васильевич», «Операция Ы» и остальные шлягеры снятые в стране, которой нет, первый фильм, произведенный в пост-совке и присутствующий в рейтинге — это БРАТ2 — кино, на минуточку, 2000 года, занимающее почетное 230 место. Ничего новее в топе нет. И ресурс отражает только «снгшную» точку зрения. Ну, а если взять какой нибудь забугорный, международный рейтинг — Иван Васильевич уже не вывезет. Об этом, горевать можно долго, но я тут не об этом. Как и всегда, есть исключение в любом правиле. Существуют отечественные игры, которые прочно засели в топах даже зарубежных рейтингов и в которые завезли. Их, правда, можно пересчитать по пальцам, но радует хотя-бы, то, что они вообще есть…. Про одну из таких игр я и расскажу сегодня.

Космические Рейнджеры (в англ. локализации Space Rangers) — мультижанровая игра разработанная российской студией Elemental Games. Издателем выступил, никогда не догадаетесь, компания . Вышла на прилавки в 2002 году, тогда же попала ко мне, через какого-то знакомого. Первым удивлением для меня, стал размер установленной игры. Я сейчас уже не вспомню точно, но было три пункта на выбор:

— 150 мб

— 250 мб

— 400 мб

Разница была в прорисовке деталей космоса (туманностей, комет, активности астероидов), в разрешении текстурок и чего-то там еще. То есть фулл-версия занимала 400 метров. Тут меня начали брать сомнения, быть может, это просто картинки из космоса, а игра полностью текстовая ? Но нет, я ошибся, хотя и не полностью. В (КР) действительно нужно очень много читать. Ну, не прям нужно, но крайне рекомендовано. Если остались еще в этом мире, и на канобу, в частности, любители MUDов — при виде текстовых квестов в КР могут и всплакнуть. Если вдруг будет совершено противозаконное действие в отношении той или иной расы и планеты, за игроком высылается патруль, который с ветерком доставит на планету, для отбывания тюремного срока. Сидеть в тюрьме в Космических Рейнджерах — это было действительно круто ). Ты получал текстовый квест на выживание с тюремным сроком на определенное количество дней в течении которых ты мог быть как и примерным зэком, который работает каждый день, не высовывается и тренирует таракана для тараканьих бегов, либо раскаченным амбалом-паханом, которого выпускают из тюрьмы, если он выигрывает тюремный чемпионат по кулачным боям. Мне, конечно, это со временем надоело, но первое прохождение — это было нечто.

Сразу скажу, что говорю я по большей части об первых Рейнджерах, хотя можно вести повествование взяв во внимание обе игры, т.к. «Доминаторы» логичное продолжение серии с нужными и интересными нововведениями, обновленной графикой, наземными миссиями (их можно пропустить, если вдруг не понравятся), ну и новым злодеем…в данном случае аж с 4 злодеями.

Игра и сегодня выглядит обалденно. Небольшие модельки очень хорошо скрывают недостатки текстур с некоторой нехваткой полигонов. Простой и понятный интерфейс, тонны заданий нескольких типов, сотни видов обвеса в корабль, вплоть до смены корпуса. Аркадная мини-игра в warp-пространстве поможет растрясти булки, ну а сами сражения, конечно, не блещут качеством графики (год-то какой), но с лихвой перекрывают все недостатки разом. Интерфейс выглядел вот так:

А вот это — карта, куски которой нужно было покупать за бабло

Вообще, в плане сюжета, конечно-же нет ничегошеньки из ряда вон. Есть Галактическое содружество. Состоит оно из 5 раз, одну из которых вы выбираете. А выбор таков:

— Галантные Гаальцы

— Замудренные гермафродиты Феяне

— Хитрожопые Пеленги

— Тупые дуболомы Малоки

— Как всегда середнячковые люди

Вы играете за рейнджера-самоучку добровольца, которых набирают для защиты от биологических, до жути воинственных, организмов — клиссан. В зависимости от выбранной расы и специализации (торговец, дипломат, наемник, воин, пират), определяется первоначальная снаряга и плюшки. Специализация по ходу игры меняется в зависимости от действий игрока, так же изменчиво отношение каждой расы отдельно к вам. Главная цель игры — замочить этих самых клиссан, ну или, на худой конец, пнуть их из родной галактики пинком под биологический зад. Рейнджер, после прохождения первоначального туториала свободен как лодка в океане, но только забывать о главной миссии все равно нельзя. По сути, большая часть игры сводится к поиску способов нахождения бабла и растраты оного на новые пушки, двигатели, генераторы щитов и тд. Все потому, что тяни — не тяни, а драться с клиссанами все равно придется.

Если попробовать отнести (КР) к какому либо конкретному жанру — может случится, как с умной и красивой обезьянкой — придется разорваться. Игра включает в себя основу от пошагово-тактической ролевой игры, однако, тут куча элементов аркады,торгового и космического симулятора, ах да, и текстового квеста. Во второй части к этому добавили еще и планетарные бои — тактическая стратегия, но самого примитивного уровня. Также важной особенностью является ограниченный определенными рамками, но все же открытый мир и отсутствие четкой сюжетной линии как таковой. То есть игрок волен делать все что угодно, и остальному миру игры на него плевать, он сам себе живет. Согласитесь — прогрессивные возможности для игры 2002 года выпуска.

Основное время игрок проводит в пошаговом режиме, исключая аркадные черные дыры и текстовые квесты. Каждый ход игрока — это один день в пространстве игры. То есть, на задание по доставке какой-нибудь важной посылки вам могут выдать 80 дней, а если захотите сложней, то можно попробовать доставить и за 40 дней. Вообще, возможностей дофига. Кроме выполнения заданий, можно торговать товарами на рынках разных планет и систем, можно пиратствовать, терроризируя мирные дипломатические или транспортные суда, можно попытаться отвоевать систему у клиссан, хотя, надо признаться, что на ранних этапах игры — первые лет 5 — это крайне сложно сделать даже имея группу соратников — проверено многочасовой игрой :). Еще есть вариант исследовать черные дыры которые появляются хаотично в различных системах. Делать это, правда, гораздо удобнее на уже полностью открытой карте. При попадании в черную дыру, включается аркадный режим игры прямо внутри гиперпространства, в котором, обычно, пара противников и приз — довольно ценный и нужный артефакт. В первой части под каждый артефакт открывалась отдельная ячейка в корпусе и можно было навесить на себя все, а вот во второй части лавочку прикрыли — и слоты под артефакты стали особенностью некоторых корпусов.

Я уже описал много возможностей, а это далеко не все. Кроме, собственно, исследования космоса, в каждой из доступных систем нас ждут планеты. Обычно около 5 штук на систему, но бывает по разному. Планеты есть обитаемые и необитаемые. На необитаемых в первой части делать было нечего кроме редких планетарных квестов, а вот во второй части на необитаемых планетах открылась возможность оставлять исследовательские зонды которые потихоньку добывают вам ресурсы.

На планетах обитаемых, возможности такие:

— здание правительства — тут можно получить задание, улучшить отношения дачей взятки должностному лицу, прикупить кусочек звездной карты либо узнать о выгодных сделаках

— рынок — предназначен для бизнеса на основе купли-продажи нескольких групп товаров, в том числе, контрабанды.

— магазин техники. Можно хорошенько затариться, поднять уровень вооружения при наличии средств. С течением времени товар обновляется, а также разный на разных планетах. Качество тоже меняется в зависимости от расы-производителя

— справочный центр. Предназначен для прочтения новостей, и поиска конкретных кораблей.

Ну и последнее, что я скажу об этой замечательной игре — пару слов о ролевой системе. Каждый игрок, как и нпс, имеют 6 навыков, которые можно и нужно развивать, ведь это, то, на чем строится мощь рейнджера. Навыков всего 6. Это точность, маневренность, торговля, ремонт, обаяние и лидерство. Обо всех писать не буду, но на примере точности: при навыке 0 — урон будет без модификатора. Каждая следующая отметка дает 20% модификатора. Сложность набора этих навыков заключается в том, что они зарабатываются путем выбивания и сдачи в специальные рейнджерские центры, так называемой, протоплазмы. Для этого нужно бить клиссан, кроме протоплазмы вы сможете получить очередное воинское звание, которое позволит нанимать других рейнджеров.

Вердикт. Я пока пишу только о тех играх, в которые просто необходимо поиграть каждому. Я удивлен, почему КР до сих пор нет на планшетах. Поиграйте в эту серию. Только по-очереди. Они обе великолепны. Каждая по своему, но это все же одна игра с продолжением..

З.Ы. скидочка в стиме до 18 мая

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s