Fallout Shelter

Привет. Начну, как всегда, издалека. Мобильные приложения, за последние лет 10, прочно вошли в жизнь, почти каждого современного человека. С каждым годом все сложней найти повседневную задачу, с которой бы не справился смартфон или планшет. Я, как представитель вида «Человек-активный» точно также, как и множество других людей, каждый день пользуюсь всяческими приложениями. Среди них, конечно же, есть игры. На сегодняшний день, мобильные игры в 95% случаев — лютый шлак слепленный из говна и веток, который постоянно требует докупить энергии за 99р или на крайняк — 30 секунд посмотреть рекламу такого же шлака. При чем, чтобы писать подобные игры, уже вполне достаточно пойти по проторенной дорожке, просто перерисовав текстурки с какого-нибудь хита, и придумать название по-забористей. Останется только найти лоха, который побежит заносить «премиум-монетки», потому что ждать — бесит. Откуда содрать, вариантов не так уж много. Clash of Clans, Hay Day, Candy Crush, Boom Beach, Dungeon Hunter, Temple Run и тд. Реально необычных и непохожих ни на что игр — не очень много. Тех, которые смогли заинтересовать меня на дольше, чем 5-10 минут — и того меньше. Сейчас, у меня на телефоне из игр стоят: Candy Crush — потому что «а че не ?», Trials Frontier — поначалу интересный сюжет (как для мобильных игр), а дальше нормальный челенж. Еще стоит Hearthstone — для прохождения дейликов в маршрутке, Relic Run — потому что Лара Крофт — это круто. Crimsonland — для успокоения нервов и вот сегодня, в моей небольшой коллекции появилась Fallout Shelter — ну или «Бомбоубежище«, если хотите).

Вот вам
Fallout Shelter — Announcement Trailer от беседки

Сразу скажу — игра необычная, и видно невооруженным взглядом, что Bethesda тут прям стремится выпрыгнуть из однородной каловой массы мобильного рынка, не делая очередное «ой всё» по франшизе, а создав на самом деле что-то особенное. Множество народу с нетерпением ждали презентации и новой инфы про Fallout 4 — и её завезли!!! Несколько минут гейплея, интро «до взрыва», кастомизацию персонажа (которая мне, кстати, симсов напомнила), показали — нафига нужна собака и что с ней можно делать, еще оказалось, что ждет нас нехилый редактор и элементы Tower Defence. И вот, до кучи, добрались до мобильного сегмента. Как я понял, кроме игры Fallout Shelter, которая с основной игрой никак связана не будет, будет еще приложение-компаньон, в качестве персонального пип-боя, правда, не ясно — будет ли оно доступно только владельцам пластикового пип-боя на руку, либо всем желающим. Если последнее — то пользоваться неудобным инвентарем из Fallout 3, лично мне, будет гораздо проще. Ну посмотрим.

А пока ждем Fallout 4, нам, уже сейчас, дали возможность немножко побарахтаться во вселенной, хотя довольно условно, с помощью игры Fallout Shellter для iOS (ссылка на приложение).Пока только для iOS, но клятвенно пообещали, что Android также в самом ближайшем времени получит свою версию этой игры.

Жанр игры — симулятор бомбоубежища. Вы — смотритель этого бомбоубежища, которому Вы даете трех-значный порядковый номер и следите за тем, чтобы оно процветало и занимало призовые места на олимпиадах других убежищ. Успокою сразу — тут нет энергии, которая заканчивается и нужно ждать или покупать её за бабло. Есть ЭЛЕКТРО-энергия. Вот она заканчивается, свет отрубают и радтараканы выходят на кормежку :). Также игре нафиг не нужно интернет-соединение, что актуально летом на даче где даже 3g не ловит. Друзей приглашать тоже кнопки нет, и соц.сети скринами не засираются. Все плюсы налицо. Магазин все же есть, и в нем можно купить наборы карточек стилизованные под ланчбоксы. Карточки дают:

  • бабло (в виде крышечек нюка-колы)
  • оружие (его можно надеть на любого выжившего)
  • одежда (то же, что и с оружием)
  • ресурсы (вода и еда)
  • специальных, крутых выживших (высокого уровня либо с повышенными характеристиками)

Может чего еще выпадает, но мне попадалось только это.
Вот коротенькое видео геймплея записанное лично мной, потому что ничего другого пока нет

Задача игры вполне проста — расширять свое убежище с помощью постройки и модернизации существующих модулей и, при этом, делать людей, живущих в нем — счастливыми. Модули — это отдельные помещения, каждый со своей конкретной задачей, например, выработка энергии, либо столовая, либо арсенал. Все жители убежища работают — об этом мы узнаем еще в начале Fallout 3. Так вот тут, наша задача, ПРАВИЛЬНО раздать работу подконтрольным тебе людям. Каждый работник — имеет набор характеристик S.P.E.C.I.A.L. У кого-то выше значение одной характеристики, у кого-то другой. Каждый тип помещения указывает, с каким наивысшим параметром, работники будут работать именно здесь, эффективней всего. Например, для помещения с генераторами энергии, нужны люди с высоким показателем силы. Каждый житель, трудясь, повышает свой личный уровень, со временем, повышая свои характеристики. Также, кроме параметров, Ваш подопечный имеет слоты под аптечку, оружие и броню. Наилучшие предметы имеет смысл отдавать разведчикам, которых можно отправлять на пустоши за пределы убежища, где они будут убивать всяких чертей, зарабатывая себе опыт и Вам деньги.

Настроение жителей напрямую зависит от количества и грамотной выработки 3х основных ресурсов — энергии, воды и еды. Нехватка, каждого из этих ресурсов провоцирует хреновое настроение и малое КПД труда у всего убежища. А люди должны быть счастливы, потому что только так они побегут совокупляться и рожать детей, которых Вам еще, как смотрителю, самолично придется обзывать. Кроме обыденных проблем, Вам придется защищать свою жил.площадь от всяких оккупантов — рейдеров и существ. Каждый модуль-комнату можно расширять и апгрейдить, со временем превращая Ваше убежище в «Улей» корпорации «Амбрелла».

Ну и несколько слов о разработке игры.

Еще в далеком 2009 году, господин Тодд Говард (гейм дизайнер Fallout 3) сказал, что, мол, вселенная Fallout достаточно многогранна и универсальна, чтобы можно было её реализовать на любой платформе. Примерно тогда же и выяснилось, что несколько поделок по знаменитой вселенной были смыты в унитаз, а разработчиков этих «творений» быстро перевели в отдел буфета офиса Bethesda на нарезку бутербродов. В том же 2009 году небезызвестный Джон Кармак (гейм-девелопер, а ныне технический директор Oculus VR) по секрету шепнул, что концепция игры на iPhone уже есть, и надо просто подождать, пока айфончик сможет ЭТО потянуть. Кармак, кстати, знатный фанат iOS, поэтому говорил, что если не сам будет писать код, то, как минимум, собирается принимать участие в создании. Fallout Shelter объявили вчера, 14 июня, и сказали что игра выйдет в течении дня на iOS, а по поводу Android, информация будет вот-вот. К слову, игра не тяжелая (всего 200мб), но довольно требовательна. Вердикт — поиграть стоит, немного скрасив свое ожидание Fallout 4.

Спасибо.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s